Подыскиваю катерок для самостоятельных рыбацких приключений. Вот катер Нептун, например – что за зверь? Отговорите или наоборот сагитируйте, ребят. Цены на них дешёвые и сердитые. Много ли недостатков при такой цене, или оно стоит своих денег? Достаточно ли велик у него запас прочности?
Катер Нептун 450 - интересная лодка с не менее интересным ценником. По железной части катер показал себя в службе и окупает свои деньги на все сто. Только пластик в России производят так себе. Трескаются практически все части, изготовленные из пластика (кстати говоря, резину также в России ещё не научились надёжную производить). Единственные, пожалуй, лодки, которые не потрескаются - это Дракон или Темп, однако пластик на них раза в три толще, чем на зарубежных. Жаль, что России невыгодно производить катера или лодки из железа (размеров 4.5-5 метров). Прикрыли производство 2х отменных лодок сварных, Fishline480 и WR470A.
Пользую катер нептун 500 с рубкой. Машина, естественно, требует выравнивания косяков, но за такие смешные деньги других каютных вариантов вообще не бывает. Я считаю, что для небольших походов по речкам поменьше, без сбора-разбора палатки вполне себе кайф. Для меня доработки в виде заклепок из нержавейки, вменяемого тента и сносной двери для каюты обошлись в допустимую сумму 23 т.р., насчёт прочих комментариев, они касаются лишь эргономики: не байлайнер естествнно, однако мои собственные габариты дают возможность чувствовать себя на борту удобно. В-общем, не всё так страшно, перед покупкой стоит скататься и посмотреть вживую.
Я свой катер нептун 450, выпущенный в 2001-м эксплуатировал каждый сезон на полную катушку . Поначалу потрескался гелькоут. Через некоторое время потрескивание гелькоута прекратилось. Вот уже 13 лет катаю, и мой НЕПТУН 450 так и ходит в прекрасном состоянии. Моется пластик несложно - одно ведро водички и всё чисто.
На катере стоит мотор suzuki dt 55. Когда на борту в 4-5 человек, выходить на глиссер затруднительно, задирается нос. Родной тент на катере Нептун так себе, после друх сезонов истрепался. Никогда в трюме течи не было, всегда сухо, всего лишь пыль да паутина .
Мой вердикт катеру Нептун: лодочка наподобие Вихря - конструктор в-общем, то и дело надо что-то подкрутить, подвинтить. Если в кайф с лодками самостоятельно разбираться как с тем же Вихрем - можно смело брать и допиливать, хотите кататься словно на иномарке - не берите катер нептун. Меня вот эти "ковыряния" достали, я предпочитаю завести и поехать, но это другой случай.
Хожу по Волге на катере Нептун в любую погоду. Если сильное волнение, безусловно, кидает, однако от места до места добираюсь всегда без проблем. Пожалуй, в этом году буду делать косметический ремонт. Дно раз в пару лет имеет смысл красить необрастайкой. Лодка прекрасно справляется с мелями и с мелководьем. Порой спокойно проходил места глубиной 0.3 - 0.4 м. А вдруг если сел на мель, получалось нормально в одиночку сняться с мели. Лично катером доволен, мне всё нравится.
Килеватости у катера Нептун нет. Думал ничего страшного, поскольку по морям на нём не хожу. Но по самой мелкой волне уже так себе, долбает. Волну от любой другой лодки чуть побольше казанки прохожу сам сильно сбрасывая, порой доходит до сваливания с глиссирования. Определённо у не самой лёгкой лодки (исключение - типа Крыма и подобных) килеватость должна присутствовать. Сколько - 17 там, 21 процент - это уже зависит от разных условий, но требуется она в любом случае.
Алюминиевый катер Нептун довольно лёгкий и в тоже время прочный. Могу судить о его технических данных, не потому, что я являюсь счастливым владельцем катера Нептун, а потому что я пару раз выходил на нём на рыбалку со своим другом. Катер не подвёл нас. Вот поэтому я и могу сказать в адрес русского производителя в лице катера Нептун только хорошие слова.